«Я не виновен, я никого не обманывал»: депутат Роман Жогов предоставил суду доказательства своей невиновности
Воронежский депутат Роман Жогов преподнес суду доказательства своей невиновности
В Центральном районном суде Воронежа прошло заседание по делу о мошенничестве депутата Воронежской гордумы Романа Жогова. На нем были заслушаны показатели еще двух свидетелей, которых жизнь сводила с Жоговым в рамках работы, а также представлены документы, оставлено стороной обвиняемого на "сладкое". Об этом стало известно корреспонденту "ВН" во время заседания.
В этот раз свидетелей со стороны обвинения было двое - депутат Воронежской областной Думы Александр Евсеев и член избирательной кампании Воронежской области Денис Бунеев. Каждый из них был знаком с обвиняемым в рамках трудовой деятельности.
Первым давал показания Александр Евсеев. В основном он отвечал на вопросы, касающиеся должности помощника депутата: что это за работа, как происходит приём на неё и является ли она постоянной. Оказалось, что право набирать помощников принадлежит самому депутату. Как правило, на эту должность назначают людей, способных оказать помощь в юридическом сопровождении. Количество помощников также определяется депутатом. При этом Александр не был уверен, соответствуют ли условия работы помощников депутата областной Думы тем, которые предлагают в городской Думе.Кроме того, Александра спросили, знает ли он, из чего формируются денежные средства воронежского регионального отделения партии «Единая Россия». Он ответил отрицательно, объяснив это тем, что не является членом партии.
Затем в суде выступил Денис Бунеев, и перечень вопросов к нему оказался более обширным, чем к первому свидетелю. Из ответов этого члена избирательной кампании и бывшего руководителя регионального исполнительного комитета воронежского отделения партии «Единая Россия» стало ясно, что часть денежных средств регионального отделения формируется за счёт добровольных членских взносов, размер которых не установлен. При этом указывается имя того, кто осуществляет взносы. По словам Дениса Бунеева, Роман Жогов также вносил членские взносы. В дальнейшем было отмечено, что обвиняемый, как член регионального политсовета, он не мог оказывать влияние на выдвижение кандидатов в депутаты на предварительном голосовании, так как все решения принимались по итогам праймериз. Поэтому, как считает Денис Бунеев, Жогов не мог повлиять на включение кандидатуры Провоторова.
После Дениса Бунеева слово решил взять сам Роман Жогов, предоставив новые показания и документы, которые оставил на "сладкое". Обвиняемы предоставил суду папку документов, среди которых были представлены штатное расписание аппарата Воронежского регионального отделения партии «Единая Россия» за 2012 год и планируемый бюджет регионального отделения на 2011. По словам самого Жогова, он получил эти документы по электронной почте от бухгалтера регионального отделения партии еще в 2010 и 2012 году.
По словам Жогова, он обратился в партию с просьбой о доплате еще в 2010 году, поскольку его зарплата в 32 тысячи рублей не соответствовала объему задач и его квалификации (кстати, Бунеев в своих показаниях подтвердил, что депутат оставался допоздна на работе, и мог за это попросить оплату сверхурочной работы). Потерпевший Провоторов, по поручению руководства, должен был оформить эту доплату, однако, ставка помощника оказалась занята.
- Я с самых первых дней этого недоразумения говорю о том, что это была доплата за мою работу в качестве главного технолога регионального технолога. Она была оформлена таким образом потому, что у Провоторова ставка была занята, а руководство поручило оформить мне стимулирующую доплату, о которой была речь. И он сам лично предложил подобным образом (устроив жену Жогова в ВОМЗ) оформить доплату, и я по неопытности согласился, я никого не принуждал, - рассказал Роман Жогов.
Провоторов также ранее подтвердил, что оформление Жогова на должность помощника действительно обсуждалась.
Штатное расписание регионального отделения партии «Единая Россия» отразило информацию о сотрудниках аппарата, оформленных на ставки помощников депутатов в качестве доплаты. В документах были указаны должности, оклады и депутаты, к которым были прикреплены эти сотрудники. Роман Жогов во время своей речи отметил, что такая практика является законной и одобрена руководством партии. Также он подчеркивает, что все сотрудники, оформленные на эти ставки, работают на благо партии и жителей региона, выполняя задачи, поставленные руководством. Штатное расписание было утверждено главным бухгалтером и секретарями реготделения, Владимиром Нетесовым и Ириной Траньковой.
Напомним, Романа Жогова обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. Ранее он признал факт фиктивного трудоустройства своей жены на предприятие, которым руководил Александр Провоторов, но дело назвал «политическим заказом оппонента».Во время одного из прошлых заседаний депутат заявил, что не мог угрожать бывшему коллеге Александру Провоторову. Обвиняемого не исключат из числа депутатов Воронежской гордумы до вынесения судебного решения. На прошлом заседании свидетель по делу Романа Жогова дал обвиняемому положительную характеристику.