Рейтинг влиятельных людей Воронежской области – 2022: Александр Соловьев, место № 23
© Фото: Алексей Солодов, РБК Черноземье
«Воронежские новости» продолжают публиковать рейтинг самых влиятельных людей Воронежской области. Ежедневно до Нового года мы будем публиковать список людей, которые, по мнению экспертов, оказывают существенное влияние на жизнь в регионе.
«Что охраняешь, то и имеешь. Да еще и с друзьями делишься. Лес охраняешь - дрова имеешь. Аптеку охраняешь – вата есть. Возле змей сидишь – яд имеешь». С 1994 года Александр Кириллович охранял деньги.
50-е годы, речка Манина. Пацаны на речке решили построить подводную лодку: бочка, шланг, подводник Александр внутри. Подлодку сразу утянуло на дно, речка оказалась глубокой, метров пять, а шланг коротким. Жизнь – только миг. На счастье подводника на берегу оказались взрослые, которые и спасли будущего банкира.
Владелец сети клиник «Олимп здоровья» Александр Соловьев родился в 1949 году в одном из самых труднодоступных мест Воронежской области – селе Манино. До Калача - 25 км. На велосипеде три часа в один конец. «Счастливое детство простого сельского мальчишки». Семья простая: оба родителя работали на молокоприемном пункте, отец – кочегар, мать - лаборантка. Главная страсть с подросткового возраста, определившая судьбу – радиотехника. Еще спорт – легкая атлетика, штанга, бокс, лыжи. В 1966 году радиолюбитель поступил на заочное отделение физического факультета пединститута. Но паспортов у колхозников еще не было. Даже поступление на заочное не давало права на паспорт, а без него в городе жить нельзя. Еще два года после школы Соловьев вынужденно провел в Манино, работая лаборантом в школьном кабинете физики и подрабатывая на токарном станке. И только в 1968 году Соловьев добрался до Воронежа – перешел из радиолюбителей в радиопрофессионалы и стал регулировщиком аппаратуры на радиозаводе. Лозунг перед проходной: «Быть в передовиках строителей коммунизма». Александр Кириллович так и провел жизнь в передовиках. Цели только менялись. Через три года взяли на освобожденную комсомольскую, а потом перевели и на партийную работу. Был секретарем парткома «Электросигнала», потом зампредом горисполкома, дорос до площади Ленина,1 – стал начальником главного планово-экономического управления облисполкома. Дни ГКЧП встретил в должности первого вице-губернатора и во время путча по совету начальника местного управления КГБ исчез из своего кабинета. Ничего особенного – занимался текущими делами, ездил по районам области. Тем же самым занимался и губернатор Калашников, только он где-то в Москве предпочел прятаться.
После провала путча его допрашивали «демократической тройкой» (Давыдкин, Кузнецов, Ивентьева, кто помнит): «Что вы делали с 19 по 21 августа?» Совет старого чекиста помог, в действиях Соловьева не нашли ничего предосудительного с точки зрения новой власти. В марте 1992 года демократы Калашникова доели, и Соловьев стал и.о. губернатора. Его фамилия была даже среди двух кандидатур на подписи у Ельцина, но выбрали другого.
А потом было двадцать с лишним лет во главе Центрально-Черноземного банка России. Александр Кириллович любит рассказывать, что с первого дня работы в банке вкладывал свою заработную плату в акции Сбера, а когда они скакнули вверх, выгодно продал. Так образовался начальный капитал. Потом началась взаимовыгодная дружба с белгородским губернатором Савченко и партнерство с его зятем Бобрицким, куриное «Приосколье». Синергия власти власти и власти денег дала нескончаемые миллиарды на счетах частного инвестора Соловьева. После прихода Грефа и ухода из банкиров Александр Кириллович затеял строительство частных клиник с дорогостоящим оборудованием. «Сроки окупаемости проекта меня не сильно волнуют», - честно признается инвестор. Когда денег много, хочется жить долго.
Там царь Кощей над златом чахнет, там русский дух, там Русью пахнет.