Рейтинг влиятельных людей Воронежской области – 2022: Василий Тарасов, место № 20
© Фото - РИА Воронеж
«Воронежские новости» продолжают публиковать рейтинг самых влиятельных людей Воронежской области. Ежедневно до Нового года мы будем публиковать список людей, которые, по мнению экспертов, оказывают существенное влияние на жизнь в регионе.
Гонец из Пизы. Африканский уик-энд в сентябре 2013 года не задался. Они выступили перед местными адвокатами и поехали в микроавтобусе по своим делам. Их было трое, еще с ними были охранник и переводчик. Отъехали на 160 км от столицы, когда в их микроавтобус врезался самосвал. То, что виноват был именно водитель грузовика, было бесспорно и навевало на мысль: «А было ли все это случайностью?» Первым об аварии сообщило «Франс-пресс». Не пострадал никто, кроме главного. Его переправили реанимацию военного госпиталя. Справиться о его здоровье приехал вице-президент страны. За ними тут же тут же отправили эмчеэсовский ИЛ-76. Потом желтые журналисты писали, что они летали в Гану охотиться. Возможно, даже на слонов. Все закончилось благополучно. Все девять часов лету до дома пострадавший, председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев, забавлял анекдотами своих товарищей по уик-энду - председателей Московского и Саратовского областных судов. Кадры, как Лебедева вывозят из самолета на каталке, тоже попали в прессу. Какое-то время Лебедев лежал в Центральной клинической больнице, но спустя два месяца вышел на работу. Работает до сих пор, на пенсию не собирается. Недавно с Путиным встречался.
Председатель Воронежского областного суда, заместитель председателя Высшей квалификационной коллегии судей РФ Василий Тарасов родился в 1965 году в станице Дондуковская республики Адыгея. В 1984-1987 годах служил во флоте. Окончил юридический факультет Кубанского государственного университета в Краснодаре в 1993 году. С 1992 по 1993 год работал старшим следователем в прокуратуре Новороссийска. Затем работал в прокуратуре Туапсе, где дослужился до должности межрайонного прокурора. С 1998 года перешел в судебную систему, где до 2008 года работал судьей, председателем Туапсинского городского суда. В 2008-2009 годах – первым заместителем председателя Тульского областного суда. В ноябре 2009 года президентским указом был назначен на пост председателя Саратовского областного суда.
В 2016 году в ведомстве Тарасова произошел очень неприятный инцидент. Местные фейсы хлопнули с поличным судью облсуда Стасенкова, который за 15 лямов обещал посодействовать в оправдосе для бизнесмена, обвинявшегося в мошенничестве. Дело было в производстве у другого судьи, поэтому вменили ему только покушение на мошенничество. Привлечь к суду судью – это песня долгая. В случае со Стасенковым она растянулась на три года. Только в 2019 году он получил свои шесть лет общего режима. Сейчас уже вышел по УДО.
Надо отдать должное Тарасову, он от этой проблемы и от ответов на сложные вопросы не уходил. Но как не отвечай, на карьере такая история не могла в теории не сказаться.
Почти одновременно с историей Стасенкова в Верховный суд РФ вызвали председателя Воронежского областного суда Богомолова и его зама Маслова, предъявили оперативные материалы УФСБ, в частности, по смягчению меры пресечения обвиняемому в громком убийстве в ресторане «Иль Токио» и адвокату-главарю банды сутенеров. Богомолов и Маслов с позором ушли в отставку, но кресло председателя Воронежского облсуда пустовало еще полтора года – проветривалось, что ли? Было проведено три конкурса, но всех соискателей зарубили.
Наконец, заявку подал Тарасов и ожидаемо всех победил. Саратовские журналисты даже проводили его до Павелецкого вокзала, засняв напоследок скрытой камерой, как Василий Николаевич садится в 25-й поезд. Судя по всему, саратовские элиты до самого последнего момента пытались подмять Тарасова под себя. Воронеж в этом плане оказался мягче, что ли. По крайней мере, никаких заказных публикаций в отношении лично Тарасова в Воронеже не было. А на те, что касались региональной судебной системы, всегда реагировал. Так, например, было в прошлом году со странной попыткой вручную подобрать «нужного» судью по громкому делу Антиликаторова. Попытка провалилась. На ЧП такая история не тянет, конечно.
За пять лет с момента назначения Тарасов запомнился, в первую очередь, методичной заменой судей, доставшихся ему в наследство от «богомоловщины». Никого не выдавливал с черным билетом, некоторым даже давал доработать до почетной отставки. Но, если кто-то захочет поднять статистику, то наверняка окажется, что больше половины судей в регионе он успел поменять. Единственным исключением из правил было изгнание по отрицательным мотивам судьи Ильченко, прославившейся скандально мягким приговором банде сотрудников Росавтодора во главе с дорожным генералом Еркнапешяном. Приговор отменили, судью снесли. Но, если положить руку на сердце, это был единственный скандальный приговор за все время работы Тарасова в Воронеже. Плюс минус судили адекватно. Значит ли, что «богомоловщина» из воронежского правосудия изжита? Часть «звучащих», в плохом смысле слова, судейских фамилий осталась.
За последний год, может, два, многие обратили внимание, что областной суд регулярно ужесточает приговоры судов первой инстанции. Особенно, по громким делам. То ли это такое общее веяние по стране, то ли это местная особенность.
В конце 2023 года незаметно истечет срок шестилетних полномочий Тарасова. Будет ли он продлен, или Василий Николаевич, наконец, оправдает многочисленные слухи и пойдет на повышение?