Воронежское водохранилище признали водоемом-рекордсменом по уровню загрязнения

© Воронежский дом журналистов
Министр природных ресурсов и экологии Воронежской области ответила на вопросы жителей региона в прямом эфире в официальных пабликах облправительства. Не могли же воронежцы не спросить про раскопанную Усманку? Конечно не могли!
Река Усмань застраивается очень много лет, с 2005 года, отметила Наталья Ветер. Но раньше об этом никто не говорил.
- Мы на это обратили внимание еще четыре года назад, когда начали заниматься вопросом изъятия земельных участков, наделенных непосредственно в русле реки. Хочу отметить, что выявлено уже более 500 таких участков, почти 600. И порядка 200 силами Росимущества, нашего территориального управления, по нашей информации, уже возвращено в федеральную собственность. Порядка 200! Работа колоссальная. Но если мы говорим про последний случай строительства у базы "Факел", там вообще ситуация занятная. Земельные участки были обнаружены давно, наделенные земельные участки. Я перечитывала вопросы, и там дальше будет такой вопрос: как же вы так допускаете, такое деление земельных участков?
Тут Ветер решила рассказать про механизм - как происходит нарезка участков в природных зонах. Земли сельхозназначения как паи выделяются узкому кругу лиц, а потом эти земли перепродаются. Причем может быть несколько кругов перепродажи. Дальше участок могут перевести под ИЖС.
В качестве примера Наталья Викторовна вспомнила историю из Хохольского района. Там, в районе, где протекает Дон, по собственным воспоминаниям министра, были и заливные луга, и пейзажи, а во время половодья домики стареньких СНТ затапливало по окна. Недавно в структуру обратились люди из такого СНТ и сообщили, что прямо под их окнами, в той самой зоне подтопления, возводят коттеджный поселок. Название СНТ Ветер не раскрыла. Но сотрудники минприроды туда выезжали, обнаружили трехэтажные строения.
- Вот о чем думают эти люди (прим. ред. - речь идет о застройщике)? Хорошо! Я предпринимаю все усилия, и все мои усилия направлены на то, чтобы люди не покупали там дома. Потому что дальше будет непредсказуемая ситуация! - заявила министр.
В одну из таких ситуаций недавно попадали в Бабяково. Там относительно новые дома появились в старом русле реки Усмань. Тогда минприроды завалили обращениями на тему: "Помогите, спасите, нас затопило", вспомнила Ветер. Самостоятельно люди себе участки не нарежут, поэтому на них вины нет. Однако стоит задумываться о том, какие риски будут нести те самые люди-покупатели домов на подобных участках.
Вернемся к Усманке. Конкретно по снятию грунта в районе старых конюшен, министр напомнила, что вопросом сейчас занимается заповедник, в ведомстве которого и находится территория, и Росприроднадзор. Как осваивается территория, и есть ли при этом нарушения, должны разобраться как раз сотрудники этих организаций.