Воронежская неделя с Александром Пироговым: на жаре, в ожидании «мяса»

icon 27/08/2022
icon 08:00
Важная новость
Воронежская неделя с Александром Пироговым: на жаре, в ожидании «мяса»

Автор:

В Китае с июля жара, которую не наблюдали последние шестьдесят лет. Уровень Янцзы на шесть метров ниже стандартного. Китайцы пробуют вызвать искусственный дождь, чтобы сохранить посевы. В Европе с мая адская жара, какой не было 500 лет. Со дна обмелевшего Дуная показались корабли кригсмарине. Реки перестали быть судоходными, урожай овощей и фруктов погиб. На фоне вселенского пекла воронежские +32 в тени - это как на курорте. Жара не стала помехой нашим хлеборобам, отрапортовавшим в начале недели о пятом миллионе тонн собранного зерна. 

Пекло ожидается и на стадионе профсоюзов. Здесь в субботу будет главный матч воронежского футбольного сезона. «Спартак» - не просто гранд, это еще и принципиальный соперник. Летопись громких воронежских побед над «Спартаком» уходит в советское прошлое. Включая знаменитые 2:0 в четвертьфинале Кубка СССР 1984 года – и по сей день главный матч в истории воронежского футбола. Впрочем, наш стадион помнит и позорные разгромы «Факела» красно-белыми. Ну, и как любит не к месту говорить гендир Асхабадзе: «Все же помнят, где я работал». И хотя «мясные» едут к нам после поражения от «Динамо» и потери своего президента и владельца Федуна, букмекеры опять в нас не верят: 4,6/4,2/1,75. По котировкам «факелоны» выглядят как безответные мальчики для битья. Но это, конечно, иллюзия. В чем можно не сомневаться, так это в том, что будет настоящая битва. И город живет ее предвкушением.

События, связанные с предстоящим супер-матчем, и стали главными на уходящей неделе. Бойкот спартаковскими фанатами открыл для воронежцев продажи на Северную «гостевую» трибуну. К тому же, клуб получив изрядную долю критики за продажу билетов только он-лайн, наконец, открыл свои кассы. Народ ломанулся. Стояли с ночи, некоторые по пятнадцать часов. Часть времени при тридцатиградусной жаре. Одного из фанатов, потерявшего сознание прямо в очереди, пришлось госпитализировать. Столпотворение вокруг касс стало сюжетом для нескольких федеральных СМИ. Воронежская футбольная лихорадка продолжается. И важнейший вывод из нее: городу-миллионнику нужен современный и ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ стадион. Строительство нового футбольного стадиона в Советском районе все еще в стадии котлована. Так что, наверняка есть возможность придумать, как увеличить количество посадочных мест на будущем стадионе. Или уже проектировать второй, суперсовременный стадион на месте нынешнего.

«Воронеж – без мяса». Руководство «Факела» успело сначала прославиться на всю страну нелепым запретом приходить на стадион в спартаковской атрибутике, который спустя сутки отменили, да еще и извиняться за свою безграмотность пришлось. Но мы к таким чудачествам футбольной администрации стали привыкать. Чем лучше играет команда, тем более милыми кажутся выходки господина Асхабадзе. А команда играет. Но побед нет. И если не сейчас, то когда?

Вторая по массовости упоминаний тема: антивоенная так себе выходка лидера «Сплина» Александра Васильева на рок-фестивале «Чернозем». Сам фестиваль собрал внушительные 18 тысяч зрителей и, можно сказать, что прошел очень успешно.  Организатору первого в воронежской истории рок-фестиваля Евгению Хамину должно быть чрезвычайно обидно, что малюсенькая ложечка дегтя затмила все колоссальные организаторские усилия. И здесь мы возвращаемся к осмыслению постмодернистской формулы: «Неважно, что произошло. Важно как это осветят в СМИ». Хамин, как мог, объяснялся, извинялся за себя и за того парня. Говорил, что организаторам были даны все обещания со стороны участников не лезть в политику, а только петь «песни песенные» (выражение Хамина). Но воробей, как говорится, вылетел, а был ли это воробей, комарик или клубок дыма... Раз вылетел – виноват губернатор, ему на второй срок, никакого ему второго срока.

На наш субъективный взгляд, во время своего выступления со сцены лидер «Сплина» не сказал ничего криминального. Вот абсолютно ничего. Извините, не приехавший в Воронеж пацифист Шевчук после 24 февраля говорит смелее, акцентированнее. Честнее, что ли. Ну и собирает штрафы. А Васильев… Ведь те, кто хоть издалека следит за его нынешним творчеством, знают, что он страну своего пребывания иначе как «мордором» не называет. И это не 24 числа началось. Вот и в Воронеж Васильев приехал с фигой в кармане, но фигу-то он свою не вынул. Даже мизинчик не показал. Пара-тройка намеков про то, на чьей он стороне, да вполне разумное пожелание вернуться на Родину «Аквариуму» «Машине времени» и «Текиледжаз». Ну, и пожаловался, что веселые песни ему не пишутся.

Если бы не воронежские внутренние разборки, эти полуфразочки никогда не стали бы предметом обсуждения. До Шевчука «Сплину» очень далеко во всех смыслах. Но у нас есть целый взвод «марковских СМИ», специально обученных раздувать пожар из любого подручного материала, особенно, из дерьма. Кто виноват в коварных намеках Васильева, давно известно. Губернатор Гусев. Он же будет виноват, если на воронежскую землю упадет метеорит, или если Квинси Промес забьет «Факелу». Не дай бог, сделает дубль, так это же намек на второй срок. Никакого Гусеву второго срока.

Можно ржать, но на фоне СВО все к таким намекам стали относиться вполне серьезно, не сказать трусливо. Не прогнешься – могут и в шпионы записать. Даже экстравагантная прогубернаторская блогерша Робустова влилась в хор осуждающих Васильева. А все местные госмедиаменеджеры перекрестились от того, что одновременно с васильевскими фигами, в Москве происходили куда более громкие события, и спич «Сплина» не стал частью федеральной повестки. Васильев, понятно, теперь в Воронеж ни одной ногой не приедет. Но чем причитать, лучше Островского перечитать: «Много шума из ничего».

В этой истории со «Сплином» и бурлением жидкой субстанции вокруг него - самое важное, что кукловоды этих переобувшихся или просто всеядных «медиапатриотов» вполне себе имеют активы в недружественных странах, оставили там своих детей. Сами помалкивают в тряпочку про СВО и натравливают своих клоунов на неугодных за самый мелкий прайс. В общем, чего тут прятать фигу в стиле Васильева. Мы про дуэт молочных денег и черного пиара, про депутатов Госдумы от «Единой России» Аркадия «Вкуснотеевича» Пономарева и Андрея Маркова.

И – да – у этой сладкой парочки на неделе случился форменный конфуз. Молочную помощницу Кудаеву-Сазонову облсуд окончательно и бесповоротно снял с выборов в городскую думу. Аркадию Николаевичу пора бы финансовый отчет потребовать. Впрочем, история обоюдоострая. А вдруг отодвинутые от молочных денег представители «Нового города» начнут рассказывать, как и в чью пользу скупали голоса. Впрочем, не начнут. Состав не у того, кто деньги дает, а у того, кто деньги берет. Не верите, спросите у Провоторова. Нет, спросить не получится, лучше напишите. Адрес на сайте УФСИН.

Если медиасрач вокруг «Сплина» носил явно искусственный характер, то вот телеграм-битва депутатов гордумы Александра «Баскетболиста» Сысоева и Артема экс-СР Рымаря была прям от души. Рымарь (он же  - ТГК «ПирогоFF») в политическом телеграм-пространстве Воронежа освоился давно. А вот ректор Академии спорта и водоканальный лоббист Сысоев делает, можно сказать, первые шаги. Хотя Сысоев и в политике – вечность, и в соцсетях не новичок, опыт публичного медасрача у него первый. И не он его начал. Счет постов 4-3 в пользу Рымаря и все это за пару дней. То есть, по крайней мере, про этих двоих мы можем твердо сказать, что за них никто посты не пишет. Рымарь против передачи ЛОС в концессию «Росводоканалу-Воронеж», говорит, потеряем миллиард, Сысоев – за, говорит, получим в итоге восемь миллиардов, вложенных в инфраструктуру города. Сысоев в прошлом бизнесмен, поэтому у него логика и понимание, как зарабатываются деньги, присутствует. Рымарь – экс-прокурор. А у прокурора – любой бизнесмен, если не мошенник, то дойная корова. На том и разошлись. Но поскольку раскочегаривать этот срач было некому (темники только на Васильева с Гусевым раздавали), яркая история сошла на нет. Оппоненты даже поблагодарили друг друга за публичность. Были бы наши телевизионщики посамостоятельнее и поактивнее, они бы усадили бы обоих депутатов в прямой эфир и поставили перед ними стаканы с соком, много стаканов. Что удивительно, ЛОС, вонявшая без остановки несколько лет, в этом сезоне, тьфу-тьфу, совсем не пахнет, несмотря на дикую жару.

На дополнительных выборах затишье. Гордеев из Рамони уехал, генералы остались. А после снятия Кудаевой все телеграмчики с пощипыванием Бочаровой Марины Викторовны (БМВ и точка) выключились как по щелчку пальцев. «Новый молочный город» даже объявил, что Кудаева - это была всего лишь проба пера. А вот борьбу с генпланом мы продолжим с утроенной силой. Наша песня без конца, начинай сначала.

Пока губернатор догуливал отпуск его и.о. Шабалатов сгонял в дальние края – в Подгоренский район и пообещал там, на коммуникациях цементного завода, прилепить новый индустриальный парк, в котором будет 3-4 крупных резидента и до двадцати площадок для среднего и малого бизнеса. Все это читается под призмой второго гусевского срока. Подгоренский район – отсталый в промышленном плане. Туда – надо. Когда-то суперсовременный цементный завод, теперь скорее головная боль с точки зрения экологической нагрузки. Приедут ли новые производства в удаленную от федеральных трасс глухомань глотать цементную пыль? Это надо сильно постараться.

Активность мэра Кстенина на неделе плавно перетекла с проспекта Революции, где заканчивается реконструкция, на любимую воронежцами пешеходную часть Карла Маркса. Пресс-служба мэра деликатно не вставила в фотоотчет горы песка, временно образовавшиеся вокруг «Пролетария» во время ремонта, мимо которых пришлось добираться мэру и его свите на воронежский «бульвар». В свите опять был «Баскетболист» Сысоев – его Академия спорта, одно из важнейших зданий на улице. А вот  другие хозяйки «доходных домов», областной начфин Сафонова и директриса басовки Бочарова, подсветиться в свите мэра не пожелали. Надежда Георгиевна вообще далека от пиара, а у кандидатки Марины Викторовны сейчас полно дел в далеком от Карла Маркса округе. Зато «общественников» под софиты набежало – мама не горюй. Они и будут учить Кстенина как плитку класть. По итогам «экскурсии» прошло совещание в доме архитектора. Кажется, как реконструировать одну из важнейших улиц города толком никто еще не знает. Пока ясно только одно, все «блошиные» точки сохранятся и будут облагорожены.

Конец недели принес известие о крупнейшей, хотя и давно ожидаемой сделке – покупке в рамках процедуры банкротства «Стройсервиса» двух пятизвездных гостиниц, «Рамады» и «Арт-отеля», структурами, близкими к сенатору Лукину. При начальной цене 975 млн рублей отели ушли за 2,2 млрд. Почему решили продавать оптом, а не по одному? Давайте просто улыбнемся в ответ. Наверное, конкурсный управляющий думает, что оптом будет дороже. Что нельзя купить за деньги, можно купить за очень большие деньги. Теперь сенатор стал практически монополистом в сфере воронежского отельного бизнеса. Ведь ему принадлежат еще и крупнейшие «Мариотт» и «Меркури». Любопытно, что за последние активы «Стройсервиса» на торгах бились представители близкой к спикеру гордумы Ходыреву финансовой компании «Аксиома» (скорее всего, в роли страхующих сенатора), а также люди, связанные со скандальной и в прошлом знаменитой юридической фирмой «Июль». «Июлевцы», которыми пугали крупный воронежский бизнес еще в девяностых, при Гордееве растратили былое влияние, но нет-нет, да и напоминают о  себе. Два года назад они бились за право снести «Полтинник», теперь засветились в споре за «Рамаду» и «Арт-отель». Но их предложение в два миллиарда оказалось не самым высоким.

Самым обсуждаемым в народе событием оказалось увольнение IT-специалиста «Магнита» в городе Лиски. Парень уехал для участия в спецоперации по контракту и написал заявление по собственному желанию. Но когда, после ранения вернулся домой, то выяснилось, что его умудрились уволить по статье и зажилить положенную компенсацию. Скандал дошел до Госдумы. «Магнит» бледно обтекал, обещал, что такое больше не повторится, и звал парня назад на работу. Но тот, оправившись от ранения, снова двинул на фронт.

На фронте без перемен.

 

Текст:Александр Пирогов