Китайские автобренды удвоят продажи по итогам года

Китайские автобренды удвоят продажи по итогам года

icon 12/06/2024
icon 00:30
Китайские автобренды удвоят продажи по итогам года

© Haval

Haval

Прогнозы экспертов указывают на потенциал китайских автомобильных брендов увеличить свои продажи до двух раз на российском рынке. Несмотря на продолжающееся сокращение общего авторынка России, есть вероятность, что в целом за год можно будет достигнуть продажи миллиона автомобилей из Китая. Эксперты ВТБ провели анализ, отметив, что Haval сохраняет лидирование среди иностранных марок, а среди моделей на первом месте — Jolion.

В ответ на возрастающее давление дистрибьюторов таких марок как Changan, Chery, Geely и Haval, дилеры обратились в Федеральную антимонопольную службу через Российскую организацию автомобильной деятельности с просьбой проверить условия дистрибьюторских контрактов. Это вызвано ситуацией, при которой расходы, включая складское содержание, увеличиваются, в то время как прибыли снижаются.

Поднебесная ставит цели по увеличению экспорта в соответствии с планом экономического развития страны. Так, в феврале было экспортировано в Россию 44,8 тыс. автомобилей, в марте — 58,9 тыс., а в апреле — 79,4 тыс. Это не учитывает устоявшееся внутреннее производство. Тем не менее, фактические продажи уменьшаются: в марте было зарегистрировано 83,8 тыс. новых машин, в апреле - 75,1 тыс., с сохранением негативной динамики в мае.

Всё же квартет лидирующих китайских брендов показывает лучшие результаты продаж по сравнению с другими производителями из Китая. Haval продолжает лидировать, продав 13,2 тыс. автомобилей в мае (что на 10% меньше по сравнению с апрелем 2024 года). Новая линейка Haval Pro тоже выходит в лидеры с новой моделью H3 и ещё двумя ожидаемыми к выпуску внедорожниками, рассчитывая достичь общий объем продаж в 50 тыс. автомобилей в текущем году.

Продажи Geely снизились до 10,5 тыс. сделок (на 9% менее по сравнению с мартом). Новые кроссоверы Coolray и Atlas стали заметно дороже предыдущих моделей, что затруднит возвращение к прежним показателям продаж. Понижение показателей в пределах 4-6% наблюдается также у Chery и Jaecoo.

Итог: Китайские автомобильные производители располагают всеми возможностями для удвоения прошлогодних результатов продаж, либо весьма приблизиться к этой отметке, продав в истории российского авторынка около миллиона новых машин.